?

НЕ ГОГОЛЬ

Нет, Петр Иванович, это я сказал: «э!»

Social capital

  • less than 10

Rating position

External Services:
  • proekt.negogol@gmail.com
  • ne_gogol@livejournal.com
Прежде Портфель преимущественно находился за кулисами, но известные обстоятельства вынудили эту вещь, атрибут редакционно-издательского процесса и вместе предмет статуса, поставить на пол рядом с компьютером, дабы и в дальнейшем постоянно иметь под рукой. (Вместимость, в скобках заметим, достаточного объема; при внешних габаритах, не нарушающих нормы приличия.) Однако наступил момент отпереть замок обычной канцелярской скрепкой, а затем наведаться в пространство изнутри, где неторопливо и скрупулезно возьмемся обследовать содержание. А посему, для начала, довлеющий зрительный прибор (полевой бинокль 8-ми крат, специально приспособленный для презентаций) осторожно перекладываем в большой внутренний карман; теперь в главном отделении стали доступны все фактические материалы, требующие от нас гораздо более глубокого погружения в сам предмет, одновременно пристального рассматривания и вдумчивого изучения.
1. Так, в портфеле, буро-зеленая папка с оторвавшейся завязкой (утраченной вне редакции). Материал обнаруживает следы деятельности прежнего владельца, по-видимому сугубо научной:


Некоторые вопросы языкознания!
— каллиграфировано на титуле. Переворачиваем обложку и слева на форзаце читаем: «Проба пера (на материале наблюдательной Комис­сии, преобразованной в редакционную)» и ниже, значительно отступя, начатое: «Американский учёный...»; кроме того, в самом подвале еще различимо: «В последнее время начало становиться жутко за... » — дальше в строке зачирикано очень старательно. — Для предварительного осмотра того вполне достаточно, поэтому папку закрываем и осторожно кладем на прежнее место.
2. Из другого отделения портфеля достаем конверт крупного формата и с лаконичной надписью: «РЫБА!»той же руки; отсюда бережно вынимаем дополнительно материалы. По мере изучения определяем степень важности.
а) Купюры, преимущественно классика, аккуратно обрезанные (в конверте, предположительно, остаток). Имеются купюры и уже рас­клеенные особо на листе; на обороте — карандашное, твердым простым: «Откалибровка!»

купюры_3
купюры_31

Сноски явно принадлежат перу Ф. М. Достоевского (Полн. собр. соч. т. XXIV на стр. 305, 297), такое же происхождение и у записи поперек листа, где по кромке убористо (чернила подвыцвели): «Я не отрицаю… и что переходное время, может быть, даже необходимо, разумеется очень опасно остав­лять <?> общест<во> без руководителя, а ка­кие могут быть руководители…» — далее было начато: «Я».
б) Почтовый конверт (стандартный, старого образца); без штем­пелей и в обратном адресе: «Н. Гоголь» — указано, при пере весьма довольно забористом.
в) Также отдельно взятое на скрепку. Здесь и машинописный фрагмент наивысочайшей плотности (не в один интервал, 2 щелчка, но после каждой строчки выключал сцепление и еще сближал их от руки) — при безусловно эпистолярном предназначении, однако без конверта и, тем не менее, удобно вкладывающийся в упомянутый последним.

Само содержание письма заслуживает отдельного рассмотрения, а покуда обращаем внимание на одно место из переписки (почерк отменный), очевидно, кого-то из великих. Вот этот отрывок:
«Начал было продолжать одну художественную вещь, но поверите ли, совестно писать про людей, которых не было и которые ничего этого не делали. Что-то не то. Форма ли эта художественная изжила, повести отживают, или я отживаю? Испытываете ли вы что-нибудь подобное? Еще начал об искусстве и науке. И это очень и очень забирает меня и кажется мне очень важным...»
Однако всё вместе до востребования убираем в редакционный Портфель; и снова достаем папку.

3. Внутри же буро-зеленой папки хранятся наиболее весомые документы литературы. Прежде находим (лежат поверх) макеты и наброски для сценической постановки «Идеи на прокрустовом ложе».
Теперь подошла очередь настоящих произведений пера, в том числе и отдельных шедевров, куда более выпукло отображающих наше писательство, как феномен; стало быть пора основательно взяться за папку: последо­вательно извлекая оттуда содержимое, неспешно рассматривать и по возможности отбирать материалы для нового перспективного Проек­та. Сразу обнаруживаем «Выбранные места из переписки русских классиков», взятые на скрепку вместе с «Происше­ствие в помещении редакции» (читатель блога уже мог познакомиться в записи «ГОГОЛЬ НОБЕЛЬ») — сейчас добавляем «Наброски к нобелевской лекции (по литературе)» и файл целиком весь перекладываем на дно папки; после некоторого размышления, туда же направляем и «Особое мнение». Дальше вынимаем уже последующие материалы, которые точно таким способом направляем вниз, притом стараясь предугады­вать порядок расположения самый выгодный, исходя из общей стратегии развития и расширения содержания блога.

Social capital

  • less than 10

Rating position

Statistics